Последние комментарии

  • Турция/Теос/

    Стас 12.07.17

    Вот такой ветер дует всю неделю, ребята прислали...

    Читать>>
  • Греция/о.Кос, Мармари/

    Вася 05.07.17

    Время отдыха: июнь 2017 [Один мой знакомый, вполне успешный бизнесмен, при этом отличающийся неординарными способностями по умению заключать выгодные сделки, как-то сказал мне, что главное понять,...

    Читать>>
  • Турция/Теос/

    Стас Орлов 16.06.17

    Теос. Насколько Алачати подходит под название элитный виндсерф курорт, настолько Теос можно назвать королём семейного виндсерф отдыха. Все дело в отеле Club Resort Atlantis. Когда я был в Теосе п...

    Читать>>
  • Вьетнам/Баунти, Муй Не/

    administrator 13.02.17

    Вот ссылка на наш видеоролик по Вьетнаму https://youtu.be/iYfZGUpUqAk...

    Читать>>
  • Вьетнам/Баунти, Муй Не/

    Валерий 08.12.16

    Стас привет из муйне. Место для виндсерфинга идеальное!!! Сегодня ветра нет и мы осваивали классический серфинг на твоем сапе. Обалденный эффект. Накачал 0.5атм. А сколько надо? -- Отправлен...

    Читать>>
  • Греция/о.Карпатос/

    Алексей 14.07.16

    Только сегодня вернулись с Карпатоса. Успели и покататься на воде и посмотреть остров. Впечатлений масса. Самое главное – дует постоянно. За 13 дней парус 4.7 был самым большим, 4.2 самым ходовы...

    Читать>>
  • Греция/о.Родос, Прасониси/

    stas orlov 16.05.16

    Публикую ссылку об очередном майском выезде на Родос - wave hunters Rodos 2016 https://www.facebook.com/events/815708721892317/?active_tab=posts...

    Читать>>
  • Греция/о.Родос, Прасониси/

    stas orlov 16.05.16

    Вернулся с Родоса. По поводу отеля magic Life Plimmiry что в 10 мин езды от Прасониси докладываю: Мощнейшая анимация, спорт. Вот отзыв моих друзей кто жил в мае (во время нашего выезда Wave Hu...

    Читать>>
  • Марокко/Дахла, Марокко/

    Николай 21.04.16

    День добрый хотим с другом на майские праздники поучится кайсерфу в Марокко Хотелось бы узнать сезон ли будет и какие расценки?!)...

    Читать>>
  • Кения/Golden Beach (Malindi)/

    стас 05.04.16

    Еще видео по кайт в Кении...

    Читать>>
  • Италия/о.Сицилия, Стагнон лагуна/

    administrator 01.04.16

    Новый кайт спот в лагуне на о.Сицилия...

    Читать>>
  • Кения/Golden Beach (Malindi)/

    administrator 01.04.16

    Новый кайт спот в Кении, кайт сафари Занзибар - Малинди - от 1000 евро на человека....

    Читать>>
  • Турция/Алачати/

    administrator 03.03.16

    Внимание! В Алачати закрыт (точнее переехал на новое место) Club Mistral Alacati. Новое место - Теос, что на 40 км ближе к Измиру. Место мы проверяли давно, оно очень интересное, коса напоминает Д...

    Читать>>
  • Греция/о.Карпатос/

    administrator 21.01.16

    Был на Карпатосе в мае 2015 года. Спустя 11 лет после первого визита. Почти ничего не изменилось. Ветер фигачит с горы как и раньше. Порывы такие, что руки отрывает. В чикен бэй комфортнее, но...

    Читать>>
  • Кипр/Ларнака/

    Евгений Бахин 20.01.16

    Стас, день добрый! Вот подробный отзыв по Кипру. Отзыв по Кипру, 15-27 ноября 2015 Поехали внезапно, вместо отменившегося Палм Рояля в Сафаге. Ноябрьский Кипр стал открытием для нас, не ожидал...

    Читать>>
  • Бразилия/Джерикоакоара/

    administrator 19.01.16

    Фотоотчет Артема Жукова из Джери ...

    Читать>>
  • Кипр/Ларнака/

    Евгений 28.11.15

    Стас, привет! Спасибо! Читаю, изучаю. Вчера прилетели с Кипра, позже напишу отчет по каталке и не только. Правда, ветра были нетипичные, северных румбов, и только 4 дня получилось. А вообще, ноябрь...

    Читать>>
  • Маврикий/Ле Морне, Маврикий/

    administrator 12.11.15

    Памятка по безопасности. Информация по катанию – Le Morne 1. Основная информация Le Morne на Маврикиэто огромная лагуна, ограниченная коралловым рифом Основное направление — сайдшор слева...

    Читать>>
  • Кипр/Макензи бич /

    Артем А. 04.10.15

    Был на Windsurfcuty с 20 по 29 сентября 2015. Отличное место и отличные условия. До 10 -11 утра почти не дует, поэтому хватаешь SUP и едешь по спокойно воде. Поначалу думал, что SUP – для ленивых...

    Читать>>
  • Греция/о.Кос, Мармари/

    Сергей 16.09.15

    Ездили в конце августа 2015 в Grecotel Royal Park 4*. Прямо на отельном пляже расположена кайт станция Fun2Fun. Школа сертифицирована. Работают швейцарцы, обучение на английском или немецком (рус...

    Читать>>

Последние фото

Правила расхождения - важное правило безопасности

Правила расхождения парусных судов

– Знаете ли вы, что такое МППСС? – спросил Яков Платонович.

– Кажется… это Министерство путей сообщения, – неуверенно предположила Ксеня.

– Нет! Министерство путей сообщения – это МПС. А МППСС – это Международные правила предупреждения столкновений судов в море.

Дело в том, что судов на Земле очень-очень много. В открытом океане, в его пустынных областях разойтись двум встречным судам не сложно. Однако даже там случаются столкновения, если моряки нарушают правила расхождения. А в районах активного мореплавания, где бывает "не протолкнуться", что делать?

Вот и разработали моряки свои правила движения…

– Как правила уличного движения в городах, да? – вставила Ксеня.

– Да. И такие же строгие. Потому что их нарушение обязательно приводит к беде. Столкновения судов друг с другом – пожалуй, самые частые морские аварии. Немало из них кончаются гибелью людей…

– Но мы ведь будем плавать по озеру, а не по морю, – заметил Антон.

– Во-первых, не "плавать", а "ходить". Именно так выражаются моряки. Во-вторых, на озерах и водохранилищах действуют те же правила, что на море. Другое дело – на реках , в каналах и других местах, где узкие фарватеры (то есть заранее намеченные водные пути). Там особые правила. Но мы-то пойдем по достаточно широкой воде. На ней – МППСС… А выглядят эти правила так… – И Яков Платонович достал с полки книжку.

– Ой! И все это надо выучить? – испугался первоклассник Антон Штукин.

– Нет, все пока не надо. Познакомитесь подробно, если станете курсантами мореходных училищ. Но о правилах, которые для нас самые необходимые, я расскажу.

По этим правилам в ночное время все суда должны нести бортовые и отличительные огни. От захода до восхода солнца. А в условиях ограниченной видимости (при плохой погоде, в тумане и так далее), эти огни должны зажигаться и днем.

Каждое судно на правом борту должно нести зеленый огонь, а на левом красный. На корме зажигается белый огонь. "Огни" – это специальные фонари, которые должны быть видимы на большом расстоянии.

На небольшом парусном судне (меньше двенадцати метров длиной) эти огни могут быть заключены в одном фонаре, разделенном на секторы: зеленый светит вперед и вправо, красный – вперед и влево, а белый – назад. Но напоминаю – это лишь на маленьких судах.

На больших парусниках рекомендуется у топа мачты зажигать два огня – один над другим. Вверху – красный, под ним – зеленый. (Это помимо бортовых!). Но никогда парусники на ходу не зажигают на мачтах белых огней. Белый огонь они (как и все другие суда) включают лишь тогда, когда стоят на якоре. Обычно такой фонарь поднимают на штаге, и он должен быть виден со всех сторон. А если судно длиннее пятидесяти метров, белых огней должно быть два – на носу и на корме.

Теперь о расхождении судов.

Если два судна с механическими двигателями оказываются на встречных курсах и возникает опасность столкновения, они должны изменить свой курс вправо, так чтобы каждое судно прошло у другого мимо левого борта. В ночное время они будут видеть друг у друга красные огни.

Это правило для обычных условий. Иногда – при каких-то сложностях – приходится расходиться правыми бортами. При этом суда должны заранее обменяться нужными сигналами и принять все меры безопасности…

– Но мы-то на паруснике, – напомнил Вася.

– Да, я не забыл… Суда с механическим двигателем должны уступать дорогу парусным судам. Это сказано в МППСС. Так что у нас есть преимущество…

– Это хорошо! – обрадовался Вася.

– Но в любом случае надо руководствоваться разумной осторожностью и здравым смыслом. Это тоже предписывают "Международные правила". Если вы видите, что какое-то судно не уступает вам дорогу, хотя и должно это сделать, вы должны принять все меры, чтобы избежать столкновения.

Могут ведь возникнуть разные ситуации. Скажем, идете вы на маленькой шхуне или кече, а навстречу вам "прет" танкер длиною в четверть мили и с грузом двести тысяч тонн. По правилам он должен уйти с вашего курса. Но кому легче повернуть руль и заранее уступить встречному судну путь? По закону ваше суденышко и встречный великан пользуются одинаковыми правами, и если танкер вас утопит, капитан его будет отвечать. Но вам-то от этого станет ли легче?

Или у нас на озере… Конечно, моторки должны уступать дорогу яхтам. Но какой-нибудь "дядя Гоша" (из тех, кто "лисель-спирт из бочки пьют") этого может просто не знать. Может быть, дядю Гошу и заберут потом в милицию, но кто починит вашу яхту?

Кроме того, парусник тоже не всегда имеет право пути. Он должен уступать дорогу судну, которое лишено возможности управляться (случилось там что-нибудь) или может маневрировать лишь ограниченно. А также – судну, занятому ловом рыбы. Поэтому яхтсменам не следует наезжать на мирных рыболовов, которые на лодках дремлют над своими удочками, если даже эти рыболовы оказались на пути.

И еще. Если вы на вашем паруснике видите, что навстречу идет судно, глубоко сидящее в воде (говорят – "затрудненное своей осадкой"), тоже старайтесь не мешать ему. Такое судно в темноте зажигает три красных огня друг над другом, а днем поднимает специальный знак – красный цилиндр.

– Эти правила для того, чтобы мы знали, как поступать, если встретимся с моторными судами, – сказал Слава. – Или со всякими, у которых трудности. А как расходятся между собой два обычных парусника, если есть опасность столкновения? Маленький уступает дорогу большому?

– Нет. Величина здесь не играет роли. Действуют другие правила. Очень строгие. Слушайте.

Если два парусных судна идут разными галсами и возникает опасность столкновения, судно, и д у щ е е л е в ы м г а л с о м, д о л ж н о у с т у п и т ь д о р о г у судну, идущему правым галсом.

Иногда говорят короче: "П р а в ы й г а л с имеет право дороги".

Поэтому на озере во время парусных тренировок или гонок часто разносится над водой: "Эй! У нас правый галс!"

– А если оба парусника идут одним галсом? – спросил Слава.

– Тогда они не могут столкнуться! – воскликнул Антон.

– Извините, но, по-моему, могут. Смотрите… – Слава шагнул к доске. – Вот…

Фрегат «Звенящий»

У первого корабля курс бакштаг левого галса. У второго бейдевинд и галс тоже левый. Идут они не навстречу друг другу, но так, что столкновение все же может случиться, если кто-то не уйдет с пути…

– Ты очень правильно рассуждаешь, – похвалил Яков Платонович. – Такие положения на воде возникают часто. Для этих случаев есть другое правило:

Если два парусных судна идут одним галсом и у них возникает опасность столкновения, д о л ж н о у с т у п и т ь д о р о г у н а в е т р е н н о е с у д н о.

– Какое? – не понял Антон.

– Н а в е т р е н н о е. Разве я не объяснял вам, что такое "наветренный" и "подветренный"?..

Ладно, слушайте.

Вот идет наш корабль, и ветер дует ему в левый борт. Этот борт и есть наветренный. Он н а в е т р е. А правый, от этого ветра укрытый, будет п о д в е т р е н н ы й. Он п о д в е т р о м. Судно, которое оказалось слева от нас – н а в е т р е н н о е. Оно как бы ближе к источнику ветра, чем мы. А мы по отношению к нему находимся п о д в е т р о м.

Фрегат «Звенящий»

Но эти два корабля идут параллельно друг к другу и столкнуться не могут. Поэтому вернемся к схеме, которую так вовремя нарисовал Слава. Там какое судно оказалось подветренным?

– Второе, конечно! – поспешил Вася.

– Верно. Значит, оно может идти своим путем, а первое должно привестись и уступить дорогу. Оно на ветре, ему управляться легче.

Это правило звучит иногда и по-другому:

Если два парусных судна идут одним галсом и у них возникает опасность столкновения, д о л ж н о у с т у п и т ь д о р о г у с у д н о, к о т о р о е и д е т б о л е е п о л н ы м к у р с о м.

Это правило все охотно записали, но потом Слава с сомнением сказал:

– Иэвините, но может возникнуть противоречие. Вдруг окажется, что наветренное судно идет более крутым курсом, чем подветренное. Должно оно уступить дорогу или нет?

– Никакого тут нет противоречия! – закричал Вася Лис. Он обрадовался, что наконец-то оказался догадливее Славы. – Если наветренное судно идет более крутым курсом, чем подветренное, они просто-напросто не могут столкнуться! Давайте я нарисую!.. – И налег на мел с такой силой. что в воздухе повисло белое облачко.– Смотрите!

Фрегат «Звенящий»

Видите, у первого бейдевинд правого галса, а у второго бакштаг правого галса. То есть галс у них одинаковый. Если бы была опасность, первое должно было бы уступить дорогу, потому что оно наветренное. Но оно идет круче, поэтому опасности нет.

– Ты обязательно будешь капитаном фрегата, – сказала Ксеня. У Васи затеплели уши, и в них зазвучала песня об отважном капитане.

– Те два правила, которые я продиктовал – основные для парусников, – продолжал Яков Платонович. – Полезно запомнить еще и такое:

Если судно, идущее левым галсом, видит наветренное судно и не может определить, каким галсом это судно идет, оно должно уступить ему дорогу.

Почему? Потому что может оказаться, что наветренное судно движется правым галсом, значит, имеет право дороги.

– Разве бывают случаи, когда нельзя определить, каким галсом идет парусник? – удивился Слава.

– Бывают. Вот так…

Фрегат «Звенящий»

– Ну-ка попробуй увидеть издалека, какой у первого судна галс.

– Но ведь оно идет курсом фордевинд! – воскликнул Слава. – Ветер прямо в корму! Разве можно определить галс при фордевинде?

– Определяют по тому, куда повернут гик главного косого паруса. Если он смотрит вправо, значит, галс левый. И наоборот… Но в данном случае его не разглядеть за передними парусами. Поэтому второму судну лучше заранее уйти с дороги.

Ксеня, Вася, Слава и Антон из кусочков пенопласта и сосновой коры сделали кораблики. С мачтами из спичек и бумажными парусами. Расставили их на круглом столе, покрытом синей клеенкой. Получилось как на круглом море. Правда, клеенка была с цветочками, но Антон сказал, что это сквозь толщу воды видны морские растения.

На краю стола поставили вентилятор. Включили – получился ветер. Это не понравилось Василисе и Синьке, они обиженно ушли на двор – охотиться на воробьев (хотя это было им категорически запрещено).

Зато ребятам ветер понравился. И они двинули кораблики в плавание. В "каюте" только и слышалось:

– У меня правый галс, уступи дорогу!

– Но у меня тоже правый!

– Зато я подветренный! Имею право дороги! Не уступишь – впилю тебе в борт!..

– А вот так, друзья мои, не надо, – вмешался Яков Платонович. – Я же говорил: во всех случаях нужны здравый смысл и разумная осторожность. Даже если вы по правилам не должны уступать путь, все равно надо стремиться избежать столкновения. Безопасность прежде всего. А то будете как известный Мак-Клоги…

– Кто? – удивились ребята.

– Это шотландская фамилия. Говорят, на одном приморском кладбище есть камень с выбитыми на нем строчками:

 

Здесь покоится шкипер Мак-Клоги.

Он отстаивал право дороги…

 

Целая биография в короткой надгробной надписи. Так и видишь, будто наяву, этого старого, с рыжими клочкастыми бакенбардами обветренного шкипера. Кстати, шкиперами было принято называть капитанов небольших парусников… Наверно, храбрый был моряк, этот Мак-Клоги, но слишком упрямый. Никогда никому не уступал дорогу – ни в жизни, ни на море. Ну и вот… Ладно, играйте. А я для вас пока буду сочинять задачку.

– Какую? – опасливо спросил Антон.

– Скоро узнаете.

К списку новостей Расписание наших лагерей с бесплатным обучением.

Полный список всех серф туров, подбор тура по параметрам - виндсерфинг, кайт, серфинг, уровень сложности, месяц поездки итп.